Подшивка

124 124
Тема номера:
доброта
Декабрь 2024 - Январь 2025
Анонсы номера
  • Коты прилетели
    «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Звери — одно из измерений человеческой доброты, и очевидно, что в «добром» номере «РП» наверняка они появятся. Хотя бы домашние. А вот и они: представлены сразу целым отрядом спасенных с бывшего авиазавода «МиГ» кошачьих. Впрочем, в колонке журналиста и волонтера проекта «Авиакоты» Ирины Бейден совсем неочевидно, кто кого на самом деле спасает. Люди котов. Или наоборот. Или это взаимно.
  • Держать нос
    Когда кажется, что добро бессильно и улыбки никогда не вернутся на детские лица, в молчаливые больничные палаты входят шумные люди с красными накладными носами и в комичных ботинках. И тогда больница превращается в сцену. Слишком рано повзрослевшие дети снова становятся детьми. Читатель увидит это преображение глазами клоуна — глазами пионера‑героя этого номера в репортаже Анны Шипиловой.
  • Будьте добры
    Режиссеру Иосифу Райхельгаузу есть что рассказать про доброту. Она была в его жизни. Потом, похоже, закончилась. Но и снова настанет. А в колонке Иосифа Райхельгауза, и не только в этой, доброта и не прекращается.
  • Семена добра
    Кирсан Илюмжинов, шестой президент ФИДЕ, вместо своей колонки прислал сказку Дианы Илюмжиновой про доброту. Принято. Может, доброта и в самом деле — это только в сказке. Но весь наш номер подтверждает — да нет, не только. Но и в сказке тоже. Вот и она.
  • Быть добру!
    Спортивный журналист Сергей Микулик известен посвященным своей феноменальной памятью. Выяснилось, например, что помнит добро, причем припомнил его, и немало, именно для этого номера «РП». Что ж, и в спорте есть добрые люди. И в кавычках, и без них.
  • Слово о Зимбардо
    Психологи тоже люди. Просто они умеют это скрывать от других людей, и это делается ради других людей, чтобы они прислушивались к психологам чуть больше, чем к себе. Но умер профессор Зимбардо. И в своем слове памяти профессора психолог Лена Фейгин не стесняется показаться человечной, слишком человечной и даже доброй. Как учил Зимбардо.
  • Как жить дальше
    Москвич Иван Соколовский, очутившийся в калифорнийской глубинке, четвертый год, не пропуская ни одного номера, пишет свой эпос о жизни смущенного открывшимися видами русского студента за океаном. И видом этого океана — тоже. На этот раз — история о том, как Америка выбирала Дональда Трампа. И как его выбирал Иван Соколовский. История на добрых шестнадцать тысяч знаков.
  • Хроники дошкодного возраста
    В издательстве АСТ выходит книга «Хроники дошкодного возраста». А в журнале «Русский пионер» — глава, не вошедшая в книгу (войдет в другую). Но главное, и там и там главный герой — двухлетний Андрей Колесников‑младший, сын главного редактора «РП» Андрея Колесникова‑старшего. Один день их жизни — одна история. Один журнал. Одна книга.
  • Убийство на Масловке
    Окончание, а вернее, вторая половина повести адвоката Александра Добровинского — не про доброту, кажется, а про убийство, причем на Масловке. Но, если разобраться, в повести много доброты. Впрочем, разобраться не так уж просто: сюжет закручен как надо. А мы, добрые люди, печатаем с удовольствием и без купюр. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
  • Намордник
    Рассказ Майка Гелприна
  • Мишка, добрая душа
    Редактор отдела внешней политики газеты «Коммерсантъ» Леонид Ганкин пишет о своем друге. Умный, порядочный, честный... В общем, противный, как посчитают многие. Не Леонид Ганкин, конечно. Этот-то все разглядел. Да, в номере не хватало истории жизни доброго человека, который был настолько добр, что даже свою девушку автору колонки передал.
  • Головной убор особого назначения
    Никогда, можно даже сказать, с первых метров не был кинематограф замечен в добром отношении к зрителям. Сразу безжалостный паровоз братья Люмьеры запустили в зал, чуть не передавив публику. Но кинокритик Лидия Маслова дает шанс кинематографу реабилитироваться и собирает кинодоброту буквально по крупицам. Вязнет в патоке, но крупицы собирает. Подвиг кинокритика.
  • Вечно под луной речка
    В королевстве возле тропика Рака шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов стал соучастником нарядных свистоплясок во имя сразу двух стихий, воды (Лойкратхонг) и неба (Йи-пенг), затеянных вроде бы по доброте, но ведь добро не лихо, идет по миру тихо, а тут такая пальба и суматоха, что подобру-поздорову не уберешься. Да это ж новый год стартовал — по местному календарю. Ну как не гульнуть?
  • Сегодня все дома
    По-разному люди попадают в ночлежку. Вот, например, автор этой колонки Дарья Байбакова пришла туда работать и стала директором «Ночлежки» в Москве. Что характерно, делая очевидно доброе дело — помогая бездомным, она недоверчиво относится к слову «доброта»… С этого места поподробнее, пожалуйста.
  • Кладбище мертвых машин
    Среди всех углов зрения, под которыми рассмотрена доброта в этом номере, угол зрения писателя Виктора Ерофеева, наверное, самый оригинальный. Уж точно самый резкий: жесть, как она есть. «Бобок» в техногенную эру. Послушайте, пока не врубили пресс.
  • О доброте и пользе
    Священник Павел Островский анализирует ситуацию с добротой с канонической точки зрения и находит немало такого, о чем следует думать здесь и сейчас. И только после этого — жить.
  • Дядя Сереж, прости
    Историк и писатель Сергей Минаев по заданию редакции исследует происхождение и путь доброты в соцсетях и приходит к нескольким принципиальным выводам. Чтобы ознакомиться, прочитайте до конца. Как ни странно, не все так безнадежно. Мы сами удивились.
  • Мы строили, строили и наконец построили
    Гендиректор «Союзмультфильма» Юлиана Слащёва разбирается, почему на светских фото не увидишь мультипликаторов. Можно было бы сказать, что им это и не нужно. Но этим ответ не исчерпывается. А исчерпывается тем, что рассказала читателям «РП» гендиректор «младшего брата кинематографа». Отечественные мультики и их мультипликаторы как символ доброты и света — в колонке Юлианы Слащёвой.
  • Добротень
    Осматривая главную тему номера «Доброта», шеф‑редактор «РП» Игорь Мартынов не без подсказки родимого фольклора и дражайших классиков находит, что доброта отнюдь не герметична, как какая‑то вакуумная упаковка, и, когда доходит до дела, не прочь переплестись со своими антагонистами. Такая вот диалектика.